{{ message.text }}
Назад к кандидату
Константин Затулин об экологии, стройках и дорожной ситуации в Сочи
Вывозить из Сочи мусор или перерабатывать его на месте? Что делать с волнами миграции в город? Обоснован ли мораторий на строительство в городе-курорте? Какими были власти Сочи разных лет? Каков КПД депутатской работы? Что первично: избиратели или внешняя политика? На эти и многие другие вопросы корреспондента «СочиСтрим» ответил депутат Государственной Думы Константин Затулин. -Константин Фёдорович, Вы политик, известный активным участием в международной повестке. При этом, депутатский мандат Вам вручили избиратели Сочинского округа. Что все эти годы для вас было первично в работе депутатом Государственной Думы? -Начнём с того, что я четыре раза избирался депутатом. Два раза я был депутатом, избранным по партийным спискам, и два раза избирался как одномандатник. Это две большие разницы, как говорят в Одессе. Разница между работой депутатом от округа и работой депутатом от списка состоит в том, что если ты «списочник», то ты всегда можешь за кого-то укрыться, что-то с себя скинуть, если захочешь. Поэтому для людей, которые живут в нашей стране, всегда было важно иметь в высоких коридорах власти своего конкретного представителя. Об этом наглядно свидетельствовали показатели явки избирателей на избирательные участки при отмене смешанной системы выборов. -Приверженность выборам от округа ясна. Теперь о первичности интересов жителей округа и федеральной повестки… -Как первый заместитель Комитета Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, член Правительственных комиссий по делам соотечественников за рубежом и по миграционной политике, как руководитель Института стран СНГ, я отстаиваю интересы наших соотечественников за рубежом. Я боролся за возвращение Крыма еще тогда, когда об этом не принято было говорить, отстаивал право народа Абхазии самостоятельно определить свою судьбу, занимался проблемами Нагорного Карабаха. Ещё 2008 году я стал Почетным гражданином Абхазии. На днях Госсовет Крыма дал мне высшую награду региона — звание Почетного гражданина Республики Крым. При этом, в 2016-ом году депутатом Государственной Думы меня избрали жители Сочи, Апшеронского и Белореченского районов Краснодарского края. Кто-то может считать, что сочинский депутат должен заниматься исключительно сочинскими проблемами, а не вопросами внешней повестки. Скажу так. Я считаю, что обязан заниматься и Донбассом, и Нагорным Карабахом, особенно учитывая тот факт, что Сочи – город многонациональный и приграничный. Все мы прекрасно помним по 90-м годам, к чему приводят неурядицы у наших границ. Это же касается и ситуации на Чёрном море – что тут происходит и может произойти: рядом, в Абхазии, на других территориях в черноморском бассейне. Мы в Сочи, больше, чем где-либо, зависим от ситуации мира и войны -И как все эти годы у депутата Затулина шло взаимодействие со своими непосредственными избирателями? -Никто, кроме разве что тех, кто заведомо предвзят, либо ангажирован, не может меня упрекнуть в том, что я, ради мелькания на телеэкранах и выступления по внешнеполитическим темам, пренебрегаю своими обязанностями депутата по отношению к непосредственным избирателям. Завтра я буду проводить свой 78-ой личный прием жителей Сочинского округа. За время работы депутатом Госдумы текущего созыва я лично принял более двух тысяч человек. Каждая такая встреча длится не менее 25-30 минут. «За время работы депутатом Госдумы текущего созыва я лично принял более двух тысяч человек. Каждая такая встреча длится не менее 25-30 минут». Конечно, это не значит, что за пределами своих приемных я не вижу жизни людей в округе. Я провожу объезды, встречаюсь с коллективами предприятий. По вопросам Сочинского округа постоянно встречаюсь с руководителями самого разного уровня: начиная от главы сельского поселения и заканчивая руководителем «Газпрома». -Для подсчета КПД конкретного народного избранника принято учитывать долю того, что он решил от количества того, за чем к нему обращались избиратели… -Естественно, такая статистика по депутатской работе ведется. Что касается меня, то положительно удается решить каждое четвертое обращение, от всего входящего потока писем и обращений. Для депутата Госдумы, исходя из имеющихся данных, это высокий показатель. Исходя их этого, я считаю, что есть основания для того, чтобы продолжить свою работу. Это подтвержденное практикой основание для того, чтобы продолжить искать изъяны в нашей системе власти, дальше повышать КПД в решении проблем людей. -Мы сейчас находимся и беседуем в Сочи. Есть какой-то крупный и важный городской объект, о котором Вы можете четко сказать: «да, это моя заслуга»? -Слава Богу, после четырех лет упорных усилий, в том числе и моих, и муниципалитета, сегодня в Сочи строится школа на Мамайке. Она будет сдана к сентябрю 2022 года. На беседу с Вами я как раз приехал со встречи с жителями этого района города, где отчитался о проделанной работе по разным темам. В том числе и по долгожданной школе. Но, это далеко не единственное из того, что нам сделать удалось. -Так, а что не удалось? -Мне и моим избирателям очень хочется узнать, когда наконец-то начнется работа по реальному решению проблем с мусором, снижению существующих коммунальных тарифов. Мне непонятна позиция отдельных представителей местных естественных монополий, когда я пробиваю на уровне высшего руководства «Газпрома» вопросы ускоренной газификации. Конечно, очень удобно газифицировать домохозяйство, находящее в двадцати метрах от газовой трубы, принимая за это плату в триста, четыреста, пятьсот тысяч рублей. Сейчас уже на уровне Президента прозвучало, что «последняя миля» конкретного подключения к газу должна заканчиваться на уровне кухонной конфорки. И всем этим теперь будет заниматься не круг конкретных заинтересованных организаций, а непосредственно «Газпром». Причем, бесплатно. Естественно, что просто так этот рынок никто из его участников отдавать не захочет. -Мусорная тема на Вашем округе берет свое начало и там же заканчивается. Я имею ввиду колонны мусорных тонаров, следующих с отходами из Сочи на Белореченский полигон ТБО. Этот вопрос в центре моего внимания с 2016 года. Поначалу все было прекрасно: очень выгодная для всех схема: ни город, ни край не платит ни копейки, проект реализуется на средства инвестора. А это – ни много, ни мало – 27 млрд. рублей – отличный подарок городу, а заодно и Белореченскому району, который уже задыхается. Весь мусор из Сочи (порядка 350 тонн в год) вывозится на Белореченский полигон. Только представьте, что с ним происходит после восьми часов пути – он закисливается, загазовывается, и потому именно сочинский мусор для жителей района – самый токсичный! Страдает в этой ситуации и Сочи – и тарифы высокие, и стихийные несанкционированные свалки появляются то тут, то там – не всегда же удается сразу вывозить мусор из города, случаются форс-мажоры… «Если проблему с мусором в городе мы законсервируем на сегодняшнем уровне, то перспективы развития Сочи как курорта мне представляются не самыми радужными. Мы можем и должны большую часть отходов перерабатывать на месте, с использованием самых передовых и экологичных технологий». -И какие есть перспективы по решению этого вопроса? Они вообще есть?.. -На протяжении нескольких лет, временами в одиночку, временами вместе с коллегами из разных ведомств, я занимаюсь этим вопросом. Есть готовая схема создания такого завода. Корпорации «Ростех» в свое время правительство поставило задачу построить пять таких заводов. Четыре — в Подмосковье и один Татарстане. Шестой завод мог быть построен в Сочи. Но мы, по-прежнему, грузовиками вывозим собранный в Сочи мусор, уплачивая всем городом очень высокий тариф. При этом, тех монополистов, которые занимаются мусором, эта схема вполне устраивает. Если проблему с мусором в городе мы законсервируем на сегодняшнем уровне, то перспективы развития Сочи как курорта мне представляются не самыми радужными. Мы можем и должны большую часть отходов перерабатывать на месте, с использованием самых передовых и экологичных технологий. -Хочется оценочных суждений о власти исполнительной. Вы политик со стажем. Взаимодействовали с разными сочинскими градоначальниками. Можете охарактеризовать эпоху каждого из них? -В более широком контексте скажу, что, наверное, неудовлетворенность работой местных властей вполне естественное чувство, особенно актуальное в переходные периоды, во времена разного рода катаклизмов, которые приключались с нашей страной. Начнем с девяностых. То время смело можно назвать потерянным для Сочи, впрочем, как и для страны в целом. Уже с началом нулевых годов ситуация заметно меняется. В Сочи часто и продолжительно пребывает президент страны. Это обусловило повышенный интерес к городу властей Краснодарского края. Здесь принцип понятен — хочешь не иметь проблем на уровне «край-федерация», обеспечивай порядок в Сочи. Одновременно растет интерес к Сочи со стороны крупного краевого и российского бизнеса. В Сочи идут первые крупные инвестиции. Пропадает во многом надменное отношение к Сочи, в котором, в отличие от промышленных районов, ничего кроме моря и пляжа нет, а сама атмосфера склоняет к бездельничанью, временами сменяющемуся подготовкой к курортному сезону. Этот период мне запомнился медленным опусканием Сочи, как интеллектуального центра, в котором существует своя духовная и интеллектуальная жизнь. Почему? Да потому, что мне в голову не может прийти, каким образом какой-либо думающий о городе Сочи чиновник, любящий город Сочи человек, может снести кинотеатр «Спутник» и дачу пансионата «Светлана», которая горожанам досталась даже не от советской власти, а еще от царских времен. Отдельно нужно выделить предолимпийское время. Город многое получил в результате этого проекта, но нам не удалось справиться с миграционной волной. Тысячи людей, увидевших Олимпиаду, внезапно для себя поняли, что наш город удобен для жизни в любое время года, что здесь всегда тепло. Люди нескончаемым потоком стали переезжать в Сочи и навсегда поменяли его традиционный уклад. -У города разве не было опыта жизни и работы во время массовых миграций? -После землетрясения в Армении, в декабре 1988 года, Сочи впервые в современной истории столкнулся с волной беженцев и переселенцев из братской союзной республики. Многие оставались здесь, закреплялись, успешно инкорпорировались. Тогда, как и сейчас, звучали реплики о том, что в городе быстро меняется сложившийся за десятки лет внутренний национальный баланс. Но ситуация в Сочи после Олимпиады стала другой. Теперь к нам поехали большей частью люди из российских регионов. Они тоже повезли с собой свой менталитет, свои взгляды на жизнь, собственное отношение к власти и окружающим, свои понятия о том, как должен жить и развиваться город Сочи. Одновременно с волнами мигрантов в Сочи массово потянулись застройщики, которые за короткое время изменили внешний облик города. Считаю, что в те годы городская власть не смогла ни остановить эти процессы, ни, как надо, воспользоваться потоками инвестиций в город. Тем не менее, заслуга властей тех лет, при всей противоречивости оценочных суждений об их работе, заключается в том, что город Сочи перешел от сезонного режима работы курорта к круглогодичному. -Какие личные штрихи Вы можете добавить к портрету действующего главы города Алексея Копайгородского? -Алексею Копайгородскому досталось богатое, но при этом не самое простое наследство. Законченных выводов о его работе сделать трудно по той причине, что он сам продолжает трудиться на своем посту, и с момента его старта на посту сочинского градоначальника прошло совсем немного времени — менее двух лет. Это довольно мало для того, чтобы делать выводы о результатах работы градоначальника. На своем посту он показывает себя как человек энергичный, который сумел, как я считаю, переформатировать себя из отраслевого менеджера, управленца в сфере внутренней политики огромного региона, в руководителя конкретной и очень сложной территории. Впереди у действующего руководителя города достаточное количество сложных поворотов. -Контакт с главой города и его командой идет не только посредством депутатских запросов и писем? -Периодически мы встречаемся с Алексеем Сергеевичем Копайгодским. Могу сказать, что мы оба вполне понимаем круг пока еще не решенных задач и проблемное поле города Сочи. Администрация города достаточно четко и своевременно реагирует на многие проблемы жителей, с которыми они приходят в мою депутатскую приемную. -Позвольте перейти к неудержимо надвигающемуся на город летнему сезону. Вы выступили за разработку и введение ограничительных мер для входящего автотрафика. Можете пояснить свою позицию? -Вопрос о регулировании входящего автотрафика в Сочи в летний сезон мне задал журналист агентства «Regnum». Затем этот комментарий широко разошелся по различным СМИ. Сочи объективно считается городом с одним из самых больших числом автомобилей на душу населения. И их количество будет только расти. Далее. Не думаю, что в обозримо-близкой перспективе у города появятся новые дороги, соединяющие Сочи с остальной страной. При этом растет число людей, предпочитающих приезжать в Сочи на личном автотранспорте. Более того, новые въезды в Сочи никак не отразятся на ситуации на дорогах в самом городе. Улицы в Сочи не станут ни шире, ни прямей, ни свободней. Практика самого ближайшего времени, уверен, обязательно покажет, что иной перспективы, чем введение непопулярных и осуждаемых огромным числом людей мер, у города нет. Пока же, как я вижу, никто не хочет взять на себя ответственности за эту меру. -Что мешает власти такое предлагать открыто? -Для властей Краснодарского края это станет серьезным репутационным испытанием. Для местных властей предлагать такое — чревато противоречиями во взаимоотношениях с вышестоящим начальством, в том числе и федерального уровня. При этом, за ситуацию в Сочи, как южной витрины страны, спросят и в федеральном центре. Причем, не понятно, за что именно спросят: за огромные пробки и заторы на трассе, или же за волну общероссийского негодования от всех, кто собирался приехать в город на личном автомобиле. -Вам пожелать удачи и сил на текущей неделе и по ее итогам? -Уверен, что справлюсь. Не первое такое испытание. Знаю, что точно не последнее. Источник: СочиСтрим Ссылка на материал - https://sochistream.ru/glavnoe/konstantin-zatulin-ob-ekologii-strojkah-i-dorozhnoj-situatsii-v-sochi-68022/